школьная форма в нашей школе
Все российские школы 1 сентября вводят школьную форму, в части субъектов Федерации они будут следовать рекомендациям региональных властей, а в остальных — все решат самостоятельно. Родители считают цены на форму вполне приемлемыми, а насколько долговечной и удобной она окажется — покажет время.
В день знаний вступает в силу федеральный закон об образовании, который в частности устанавливает общий подход для школьной формы по всей стране: она должна носить светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля. Регионы вправе устанавливать дополнительные принципы, а конкретные требования к форме принимает каждая школа в отдельности.
По данным федерального Минобрнауки, ряд российских регионов уже установили свои требования к одежде школьников, например Карелия, Татарстан, Белгородская, Ленинградская, Московская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Саратовская, Ульяновская и Ярославская области.
Первого сентября на унифицированную школьную форму переходят и школы Липецкой области. Как правило, это деловой стиль, а цвет и фасон выбирают представители родительской общественности.
Исследование на тему «Школьная форма: «за» и «против».
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
В МБОУ СОШ с. Казинка была проведена исследовательская работа с опросом « нужна ли единая школьная форма?» среди учащихся 9-10 классов, учителей, администрации школы, родителей.
Цель проекта: исследовать проблему актуальности школьной формы. Проследить исторические корни форменной одежды для учебы, собрать коллекцию эскизов форменной одежды прошлых лет, выявить отношение к школьной форме, учеников, учителей, родителей; создать базу для дальнейшей разработки общешкольного проекта «Школьная форма – какой ей быть».
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии . В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.
Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году ,и в результате появился первый наряд для учениц. Это был строгий и скромный наряд.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Итоги исследования:
Среди 9-11 классов приняло участия 40 учеников, из них «за» ответили 27 учеников, «нет» - 13 учеников.
В ходе опроса «Нужна ли единая школьная форма?». Все учителя ответили «да, нужна». А на вопрос: «Считает ли Вы необходимым вводить индивидуальную форму для младшего, среднего, старшего звена?» - 17 учителей ответили «нет» и 2 учителя ответили «необязательно».
При опросе родителей 28 человек на вопрос «Нужна ли единая школьная форма?» - 26 ответили «да», 2 человека ответили «нет».
Положительная сторона школьной формы – это гигиена, так как ребенок, придя домой, обязательно переоденется, а не пойдет, например, гулять в той же одежде.
Преимущества школьной формы:
- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
- Гигиена: ребенок ,придя домой, обязательно переоденется , а не пойдет , например , гулять в той же одежде.
- Эстетичность: вещи, которые дети одевают по своему вкусу , порой только подчеркивают недостатки фигуры.
- Купить форму один раз в год дешевле, чем часто покупать новые джинсы или что-то другое.
- Форма помогает решить проблему социального неравенства.
- Форма помогает детям забыть о зависти и не отвлекаться во время занятий.
- Форма дисциплинирует человека.
- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательност между детьми в одежде.
- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
- Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
- Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
- Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Недостатки школьной формы
- Нежелание детей ее носить.
- Школьная форма лишает детей индивидуальности. В школе все становятся одинаковыми.
- Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
- Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
- Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
- К концу года форма теряет опрятный вид и ужасно надоедает.
Выводы:
- Форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика. Форма- необходимый атрибут образовательного процесса , способ решения важных возрастных и психологических проблем школьного возраста . Основным преимуществом школьной формы является то, что она помогает нам различить , где учеба, а где отдых.
Заключение:
- Форма - необходимый атрибут образовательного процесса, способ решения важных возрастных и психологических проблем школьного возраста
- Вопрос о введении формы каждой школой по-прежнему решается самостоятельно, причем решение принимается на Совете школы, куда входят учителя, родители и школьники в равных пропорциях
- Основным преимуществом школьной формы является то, что она помогает нам различить, где учёба, а где отдых.
- Школьная форма дисциплинирует, экономит семейный бюджет, формирует чувство единства, сглаживает социальное неравенство.
Администрация МБОУ СОШ с.Казинка рекомендует следующие варианты школьной формы для учащихся :